Чиж БЖД. Лекции по обеспечению безопасности жизнедеятельности в здравоохранении учебное пособие

Смотреть полностью Основные положения учебной дисциплины БЖД: С момента своего появления на Земле человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Сказанное позволяет сформулировать аксиому о том, что деятельность человека потенциально опасна. Значит, профилактика опасностей и защита от них — актуальнейшая гуманитарная и социально-экономическая проблема, в решении которой государство не может не быть заинтересовано. Обеспечение безопасности деятельности — приоритетная задача для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск.

Чрезвычайные ситуации и их классификация

А Спектр света и значение разного типа излучений Стихийные бедствия, крупные аварии и катастрофы, их трагические последствия вызывают у людей большую эмоциональную возбуждённость, требуют высокой морально - психологической стойкости, выдержки и решительности, готовности оказать помощь пострадавшим, спасти гибнущие материальные ценности. Тяжёлая картина разрушений и опустошений, непосредственная угроза жизни отрицательно воздействуют на психику человека.

В некоторых случаях могут нарушить процесс нормального мышления, ослабить или полностью исключить контроль над собой, что приводит к неоправданным и непредсказуемым действиям. Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц.

Естественно, в таком состоянии человек не испытывает страха, но он, как опасности как реакция на угрозу для жизни или благополучия человека.

Основы здорового образа жизни, безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях 13 мая г. Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека. Страх — эмоция, возникающая в ситуациях угрозы существованию индивида. Функционально страх служит предупреждением о предстоящей опасности, побуждает искать пути ее избежания. Страх — это сигнал тревоги, но не простотревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека.

Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование.

Шлендер П.Э. Безопасность жизнедеятельности - файл 1.

Психология людей в чрезвычайных ситуациях. Страх и его значение в обеспечении безопасной жизнедеятельности человека. Психология состояний объединяет огромный опыт мировой психологической науки в области исследования психических состояний. Проблему оптимальных состояний человека рассматривал Е. Прохоров занимается разработкой психологии неравновесных состояний.

Принципы безопасности жизнедеятельности по признаку реализации . и т. д); утомление; дистресс; тревога, испуг, страх, фобии, паника и др.

Личностные факторы, определяющие безопасность жизнедеятельности Личностные факторы играют важную роль в формировании культуры безопасной деятельности человека. Неумение действовать в сложной ситуации и возникновение страха вынуждает человека вести себя неправильно, ставят его в положении жертвы чрезвычайных обстоятельств. Человек, наученный действовать в сложных ситуациях под воздействием страха, в состоянии адаптироваться к нему психологически, он чаще выходит победителем из экстремальной ситуации, при этом сохраняет способность оказывать помощь другим людям.

Если ум и воля в какой-то степени подчинены человеку, то эмоции зачастую возникают и действуют на поведение непроизвольно, помимо воли и желаний. Можно предположить, что, воздействуя на психику человека специальными методами и средствами и формируя его ум и волю, можно научить его на сознательном уровне понимать и контролировать такую эмоцию, как страх. Что нужно знать и уметь делать человеку, чтобы уменьшить чувство страха, растерянности, приобрести уверенность, добиться комфортного состояния при неблагоприятной ситуации?

Для этого необходимо знание отличительных особенностей, с одной стороны, личности, неспособной противостоять обстоятельствам, другими словами, личности типа жертвы, с другой — особенностей личности безопасного типа. Личность типа жертвы Личность типа жертвы принято называть виктимной личностью. Ее поведение тесно связано с объектом, который ее инициирует. Явления, связанные с поведением жертвы, в дальнейшем будут называться виктимностью См.: Для того, чтобы определить, что же сделало личность уязвимой и поставило ее в позицию жертвы, необходимо узнать условия, в которых она жила и формировалась, в том числе выяснить следующее: Как в отношении объекта, инициирующего виктимность, так и в отношении жертвы изучение причинной цепочки ведет далеко за пределы конкретной ситуации.

Это предполагает оценку суммы обстоятельств, повлиявших не только на формирование жертвенного виктимного поведения, но и в целом на формирование уязвимой личности с деформированным личностным профилем.

Безопасность жизнедеятельности (лекции) - файл 1.

Управлять БЖД — это значит осознанно переводить объект из одного состояния опасное в другое менее опасное. Важнейшие принципы системного анализа сводятся к следующему: Формирование целей — наиболее сложная задача в управлении безопасностью.

Страх Давайте посмотрим, какие психические состояния испытывает неподготовленный человек в экстремальных ситуациях, таящих для него.

Теоретико-методические и психолого- педагогические аспекты формирования личности безопасного типа Новопашина А. Научный руководитель Мазурчук Н. Грех, или все-таки гордость- это главное качество современного человека, которое помогает добиться места под солнцем. Безусловно, можно развести понятия гордость, гордыня, чувство собственного достоинства, как уважение к себе. Если отталкиваться от литературы, то можно встретить попытки провести оценочное различие этих слов, по-видимому, возникло из-за изменений в русском языке.

В современном словоупотреблении гордость часто рассматривают как положительное качество. Например, чувствовать гордость за свою страну. Я считаю, что гордость появляется у успешных людей, которые преодолели какие-либо личные трудности, добились, перешли на иной уровень своих возможностей, то есть от успешных совершений. И человек гордо произносит: Теперь вернемся к тому, что же все-таки гордость. Я бы не согласилась с этим, и твердо говорю, что можно провести параллель между понятиями гордость и чувство собственного достоинства, и они равны.

Гордость-это чувство успеха и своей значимости, социальной значимости. Личность, по моему мнению, должна испытывать чувство гордости. И, конечно же, я склоняюсь к точке зрения, что гордость и гордыня - разные понятия.

3 Введение

Защиты от влияния неблагоприятных факторов внешней среды; 2. Преодоления первоначальных психологических стрессов; 4. Удовлетворения жизненных потребностей водой, пищей и т. Анализ поведения людей в чрезвычайной ситуации авария самолета, кораблекрушение, пожар, наводнение и т. Несомненно, в такой классификации имеется некоторая условность, однако она помогает как-то систематизировать эти факторы, что облегчает рассмотрение взаимоотношений между внешней средой и человеком в условиях автономного существования.

Человек, лишенный болевой чувствительности, подвергается серьезной опасности, так как не может своевременно устранить угрожающий фактор.

Викторина по дисциплине основы безопасности жизнедеятельности · Теоретические основы знает; знанием побеждает всякий страх. Белинский В.Г.

Преодоление страха и стрессового состояния при автономной ситуации. Автономное существование в природе, по каким бы причинам оно не произошло, серьезно влияет на человека. Так, удовлетворение даже самых обычных потребностей в ненаселенной местности, например, в пище и воде, порой превращается в неразрешимую проблему. Жизнь человека при этом зависит не только от образования, профессиональных навыков, материального достатка, а чаще от другого — наличия или отсутствия водоемов, съедобных растений, животных, а так же от температуры воздуха, солнечной радиации и силы ветра.

Но главное — многое зависит от того, как человек воспринимает эту ситуацию и насколько он подготовлен к встрече с ней, вынослив и умел. Главная задача человека в автономной ситуации — выжить. Под выживанием понимают активные, разумные действия, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в условиях автономного существования. Положение оказавшегося наедине с природой человека сложно еще и потому, что чаще всего ситуация автономии возникает неожиданно.

5.1. Человеческий фактор в обеспечении безопасности в системе «человек — машина»

Проблемы аварийности и травматизма на современных производствах невозможно решать только инженерными методами. Дисциплина"психология безопасности" изучает применение психологических знаний для обеспечения безопасности деятельности человека. Психологией безопасности рассматриваются психические процессы, свойства и особенно подробно анализируются различные формы психических состояний, наблюдаемых в процессе трудовой деятельности.

В психической деятельности человека различают три основные группы компонентов: Психические процессы составляют основу психической деятельности и являются динамическим отражением действительности.

«Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 класса на учебны разработана на основе . Страх, навыки безопасного поведения.

Защита в чрезвычайных ситуациях, пожарная и радиационная защита Внешние и внутренние общегосударственные опасности Общество, нация Система безопасности страны, национальная безопасность Опасности неконтролируемой и неуправляемой общечеловеческой деятельности рост населения, оружие массового поражения, потепление климата и т. Человечество Техносфера Глобальная безопасность Из вышесказанного следует, что системы безопасности по объектам защиты, реально существующие в настоящее время, распадаются на следующие основные виды: Различают познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы ощущения, восприятия, память и др.

Организм стремится приспособиться к изменяющимся условиям деятельности, преодолеть трудности и опасности. При этом возникает состояние психической напряженности. Стресс является не только целесообразной защитной реакцией человеческого организма, но и механизмом, содействующим успеху т рудовой деятельности в условиях помех, трудностей и опасностей, запредельные формы ведут к выраженным состояниям утомления.

Деятельность в оптимальном режиме характеризуется высокой надежностью и оптимальной эффективностью. Повышенное напряжение сопровождает деятельность, протекающую в экстремальных условиях. Напряжения могут быть классифицированы в соответствии с теми психическими функциями, которые имущественно вовлечены в профессиональную деятельность и изменения которых наиболее выражены в благоприятных условиях. Интеллектуальное напряжение — напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания.

Сенсорное напряжение — напряжение, вызванное оптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем и возникающее в случае больших затруднений в восприятии необходимой информации. Монотония — напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями как к концентрации, так и к устойчивости внимания.

Безопасность жизнедеятельности 7 - реферат

Каждая из минут в экстремальных обстоятельствах - решающая. И если знать, что надо делать, а чего не делать ни под каким видом, да к тому же не позволять заставать случаю себя врасплох, за эти минуты ситуацию можно разрешить в свою пользу. По некоторым сведениям в России этот иммунитет в несколько раз выше, чем в развитых европейских странах. Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.

ный страх, страх деятельности и жизнедеятельности. безопасности жизнедеятельности в процессе профессионального обра-.

Сообщение по ОБЖ на тему"Основы здорового образа жизни, безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях. Страх и его значение в обеспечении безопасности жизнедеятельности человек. В повседневной жизни, в экстремальных условиях человеку постоянно приходится преодолевать опасности, угрожающие его существованию, что вызывает порождает страх, т. Страх — это сигнал тревоги, но не просто тревоги, а сигнал, вызывающий вероятные защитные действия человека.

Страх вызывает у человека неприятные ощущения — это негативное действие страха, но страх — это и сигнал, команда к индивидуальной или коллективной защите, так как главная цель, стоящая перед человеком — это остаться живым, продлить свое существование. Следует учитывать, что наиболее частыми, значительными и динамичными являются необдуманные, бессознательные действия человека как результат его реакции на опасность.

Наибольшую опасность для человека представляют факторы, которые могут вызвать его гибель в результате различных агрессивных воздействий — это различные физические, химические, биологические факторы, высокие и низкие температуры, ионизирующие радиоактивные излучения. Как правило, преодолению страха способствует, прежде всего, чувство личной ответственности, осознание значимости дела, которое делают. Опасность и риск для здоровья, важность выполняемых работ - всё это поднимает значимость совершаемого в собственных глазах и во мнении общества в целом.

У неподготовленных психологически, не закалённых людей появляется чувство страха и стремление убежать из опасного места, у других - психологический шок, сопровождаемый оцепенением мышц. В этот момент нарушается процесс нормального мышления, ослабевает или полностью теряется контроль сознания над чувствами и волей. Нервные процессы возбуждение или торможение проявляются по-разному.

Например, у некоторых расширяются зрачки - говорят,"у страха глаза велики", нарушается дыхание, начинается сердцебиение"сердце готово вырваться из груди", спазмы периферических кровеносных сосудов -"побелел как мел", появляется холодный пот, слабеют мышцы -"опустились руки или колени подогнулись", меняется тембр голоса, а иногда теряется дар речи.

1. Основы безопасности жизнедеятельности: введение в дисциплину и основные понятия

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!